• Архив номеров
  • Погода в Абакане:
  • знач. изм.
    EUR USD 19/07 36.18 0.1937
    EUR EUR 19/07 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Рожденные в СССР

    2017.03.23 0
    Рожденные в СССР

    Любовь к ретроавтомобилям тяжело объяснить непосвященным. Многие не понимают, как можно приобрести за немалую сумму порядком подержанный хлам, долго придавать ему лоск, проводя больше времени в гараже, чем на дороге. Но настоящие поклонники скажут – реставрация старинного авто сродни созданию произведения искусства, возвращению миру давно забытого и утерянного сокровища.
    Жители Жемчужного летом часто видят на дорогах поселка новенькую 21-ю «Волгу» и 400-й «Москвич». Корреспонденту «ШВ» не без труда удалось связаться с владельцем детищ эпохи социализма. Николай Катцын, агроном по образованию, всегда любил моторы.
    – В детстве все модели мотоциклов были. Последний – «Ява» трехсотая. Перед уходом в армию по совету отца продал их. А после службы уже к машинам потянулся. Мама рассказывала, хватится мои штаны стирать и не может их найти, они все на мне, я пока в движках ковыряюсь, одни измажу, сверху раз, другие надену, измажу опять, хоп, еще одни сверху.
    Для повседневной езды Николай Михайлович восстановил «М осквич-2140». Сейчас без проблем можно купить недорогую иномарку, но, во-первых, «Москвич» очень экономичен, во-вторых, надежен. «Как весной собрал, еще ни одного болта не подкрутил. Я на нем и в Абакан, и в Красноярск без проблем езжу, устраивает на все сто», – делится автолюбитель.
    В его гараже сейчас тольк о половина автопарка: ГАЗ-21, «Москвич-400» и «Москвич-2140». В Абакане ГАЗ 67, ГАЗ 69 и дань детскому увлечению – самая первая модель «Минска» – М 103. Вся техника на ходу.
    Первой любитель ретроавтомобилей собрал «Волгу» 1963 года. Он забрал автомобиль после аварии и решил попробовать восстановить, затем был ГАЗ 67. У «Москвича» 1947 года выпуска до сих пор родные номера, зарегистрированные в Ширинском районе. Техпаспорт – большая тетрадь, с печатью Ширинского НКВД. Продан Ширинским сельпо. После этого был «Минск», ГАЗ 69, сейчас снова ГАЗ 67.
    – Сейчас у меня на даче шестьдесят седьмой ГАЗик. Уже собрал ходовую, раму, пока из-за работы нет времени заниматься, но к весне закончу. Запчасти заказываю из Москвы, Санкт-Петербурга.
    С каждым годом мы становимся старше, а вещей, которые связывают нас с прошлым – меньше. Уже непросто найти запчасти к автомобилям нашего детства, а уж юности наших родителей или бабушек и дедушек – еще сложнее.
    Детали реставратор подбирает только оригинальные, через Интернет. Когда собирал «Волгу» и «Москвич», пришлось проехать Туву, Красноярский край, Кемерово, искал именно заводские. В районе тоже все деревни объехал.
    – Еще планирую восстанавливать ЗИМ, нашел в Абакане, пока вопрос упирается в финансы, не терпится получить его в свою коллекцию.
    После каждой собранной машины Николай говорит себе, что пора остановиться, но подворачивается что-то новенькое, и он не может усидеть. «Это как наркотик».
    Собеседник рассказал, что когда реставрировал ГАЗ-21 и «Москвич», искать оригинальные запчасти было тяжелее, не было Интернета. От «Волги» у него есть родная резина на дисках, полный комплект, нашел их на курорте, но ездит на обычной, с ней машиной легче управлять.
    «Москвич-400» – чистый немец. В то время еще не ставили печки в автомобили, поэтому зимой машина большую часть времени проводит в гараже. По просьбе гостя, автолюбитель попытался запустить двигатель кривым стартером, он честно схватывал, «чихал», но не завелся, машина стоит в неотапливаемом гараже с лета, а на улице все же зима – холодно. Решили сильно не мучить «дедушку», автомобилю 70 лет. А вот «Волга», напротив, завелась, что называется, «с пол-оборота» и раскатисто затарахтела всеми четырьмя цилиндрами семидесятипятисильного двигателя. Последний раз автомобили заводились летом.
    Всю работу Николай выполняет сам, даже обшивает салоны и красит кузовы своими руками.
    За Волгу ему предлагали новую Мазду-7, но дочь не одобрила: «Твоя с каждым годом молодеет, а та только стареть будет». А Москвич-400 на продажу не выставлялся.
    – Еще сам не наездился.
    Когда мы вдоволь налюбовались плавными обводами гражданского автопрома, Николай пригласил посмотреть, как идет работа над ГАЗ 67. Машина 1942 года выпуска, кабриолет без окон и дверей. Ходовая, двигатель, коробка – проведена полная ревизия, остался только кузов. Автомобиль 4х4, все мосты блокируются, четырехступенчатая коробка передач, такими во время Великой Отечественной войны таскали сорокапятимиллиметровую артиллерию. «В управлении тяжеловат, но я его пригнал своим ходом. Загонял на карьер, хотел проверить на устойчивость – идет только юзом, центр тяжести низкий, поэтому и не переворачивается. Когда спрашивают, что за машина, я отвечаю: на ней Жуков войну выиграл».
    Николай уже работает над кузовом. Капот, бак, крылья готовы, дел осталось немного. Весной машина поедет. Пообещал закончить к 9 мая.
    – Глаза боятся, а руки делают! Закончу и приеду к вам в редакцию.
    Далеко не все вещи со временем превращаются в ненужный старый хлам. Некоторые предметы, становясь старше, обретают новую жизнь. К их числу относятся ретроавтомобили. С каждым годом машин, на которых ездили наши дедушки и бабушки, становится все меньше. Удачные решения автомобилестроения прошлых лет превратились в роскошные коллекционные авто – эталоны автокрасоты, но тех, кто не просто любит в автомобилях классические черты, а своими руками возвращает к жизни эти осколки безвозвратно ушедшей эпохи, не так много. Еще меньшее число реставраторов занимается военной техникой.
    Желаем Николаю Михайловичу успехов в работе над его последним подопечным и надеемся, что все же он станет не завершающим этапом в этом увлечении нашего собеседника, а лишь переходным. Хочется увидеть и другие классические авто, которым, возможно, еще предстоит выехать из его гаража и радовать земляков своими плавными, незамысловатыми, но оттого еще более притягательными чертами.
    Григорий ЧЕБОТАРЬ

    ГАЗ-21 «Волга» – выпускался серийно с 1956 по 1970 годы и стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР.
    Разработка началась в 1952 году. В конце зимы 1954 года первые три прототипа поступили на предварительные испытания. Все они отличались друг от друга в деталях, два из них были оснащены автоматической коробкой передач, одна - механической.
    Автомобили были испытаны в самых различных дорожных условиях и показали хорошие результаты. Новая машина была экономичней и динамичней «Победы», превосходила по динамике устаревающий ЗИМ, по надежности и проходимости опередила зарубежные аналоги. Кроме того, «Волга» выгодно отличалась от авто зарубежного производства гармоничным дизайном.
    «Москвич-400» – советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.
    По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 19371940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G. американского концерна General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Топ статей

Читаемые:

Популярные:

Комментируемые:

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Голосование

    Кто выйдет в финал лиги чемпионов?