• Архив номеров
  • Погода в Абакане:
  • знач. изм.
    EUR USD 17/11 36.18 0.1937
    EUR EUR 17/11 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Два колеса

    2017.04.14 0
    Два колеса

    В наше время у пешеходов и автолюбителей большой популярностью пользуются велосипеды. Причин отдать предпочтение железному коню масса – это экономия бензина, польза для здоровья, возможность увеличить расстояние турпохода и многое другое.
    Как быть, если вы только собираетесь приобрести себе железного коня и не знаете с чего начать? «Ширинский вестник» постарается помочь в этом нелегком деле, чтобы велосипед доставлял вам только радость, а не горечь разочарования и непоправимо испорченное здоровье.
    Покупку велосипеда можно сравнить с приобретением костюма: вы долго думаете о цвете, производителях. А когда примеряете тот самый лучший вариант, оказывается, что рукава коротковаты, а в плечах жмёт. К сожалению, часто так бывает и с велосипедами. Но если ткань ещё как-то можно перешить и перекроить, то с металлической рамой этот фокус не пройдёт.
    Рама
    Существует множество типов рам для различных видов катания: горный, городской, гибридный, дорожный, шоссейный и так далее. Разберёмся с ростовками гибридных (смесь горного с дорожным). Именно они занимают около 80 процентов площади всех веломагазинов.
    Точно определить подходящий размер рамы в Интернете не получится. Только оседлав несколько байков в магазине, вы поймёте какй удобнее. Почему нельзя определить его на расстоянии? Примерно по тем же причинам, по которым сложно найти идеальный костюм через Интернет – не бывает одинаковых людей. Длина ног и рук, вес, стиль катания могут различаться, и всё это играет не последнюю роль при выборе.
    Найдите в таблице свой рост и соответствующий ему размер рамы – это будет основная ориентировка при выборе. Если у вас длинные ноги и руки – смело примеряйте велосипед большей ростовки. Если вы планируете покорять горы или на высокой скорости исследовать улицы – на размер меньше, в этом случае велик будет более манёвренным, им будет проще управлять.

    Людям с дефицитом веса лучше примерить меньшую ростовку. Чем меньше рама – тем меньше вес велосипеда. Если масса тела превышает средние значения, лучше присмотреться к байкам на размер больше, чем указывает таблица. Уже в самом магазине встаньте над рамой так, чтобы седло осталось за вашей спиной. Расстояние между верхней трубой и пахом должно быть около 5-10 саниметров (для женских моделей этот принцип не работает). А дальше ориентируйтесь только на свои собственные ощущения. Если вы выбираете велосипед для своего чада и не хотите обеспечить ему боль в спине и коленях, не покупайте велосипед «на вырост» – это большая ошибка, которая в последствии может привести к травмам. Для детей размер велосипеда определяется не рамой, а диаметром колеса.

    Не обращайте внимание на двухподвесы – это рамы, которые имеют амортизатор не только в передней вилке, но и в основании рамы. Эти велосипеды предназначены для экстремальных скоростных спусков в горной местности, и качественный двухколесный транспорт такого типа, а также амортизаторы для него, стоят очень дорого. Для повседневного катания такой велосипед не нужен. Лишний амортизатор гасит усилие на педали, и вы будете тратить больше сил, чем на таком же велосипеде, но с обычной жесткой рамой.
    Колеса
    Для разгона велосипеда с колесами меньшего диаметра потребуется меньше сил, байк будет быстрее набирать скорость, легче маневрировать. Чем больше колеса, тем больше сил нужно затратить на разгон, но скорость будет выше, правда придется пожертвовать маневренностью. Оптимальный диаметр колес для неторопливых повседневных прогулок – стандартные 26 дюймов, но можно выбрать шоссейные – 27; горные – 27,5; гибридные – 28 и дорожные – 29. Хотите подкачать ноги, смело выбирайте колеса наибольшего диаметра, покорять бездорожье – меньшего.
    Глубокий, рельефный профиль шин облегчит катание по пересеченной местности, в этом случае лучше отдать предпочтение колесам шириной не менее пяти сантиметров или двух дюймов. Если вы планируете кататься только в черте населенного пункта по дорожкам, можно остановить выбор на обычных покрышках с низким профилем.
    Самая важная часть колеса – обод. Их делают из алюминия – недорогие, прочные, универсальные; сталь – надёжные в плане износа и твёрдости, но очень тяжёлые. Существует четыре основных типа велосипедных ободов. Так как чаще всего речь идёт об алюминиевом, самый важный параметр, обеспечивающий жесткость и надёжность – многостенность. Одностенные обода на велосипед в разрезе выглядят как буква U. Многостенный делает структуру чрезвычайно мощной. Всего одна перемычка в горизонтальном профиле увеличивает прочность почти вдвое. Такие колеса более устойчивы к боковым ударам и неисправным тормозам.

    Тормоза
    Многие отдают предпочтение дисковым тормозам. При выборе велосипеда с такими тормозами стоит остановиться на механических. Гидравлические тормоза на обычном прогулочном велосипеде – это дорогостоящий излишек, который, кстати, не так просто обслуживать.
    Принцип действия дискового тормоза очень прост: рядом со втулкой крепится стальной диск, а колодки, прижимаясь к диску справа и слева с помощью нехитрой системы рычагов, замедляют скорость езды. Такие тормоза не повреждают обод колеса, колодки стирают только стальной диск, который прослужит без замены очень долго. Они не зависят от восьмёрок и прочих деформаций обода. Одинаково хорошо работают с колёсами из любых материалов и любых диаметров. Дисковый тормоз размещается довольно высоко, поэтому ему не страшны лужи, грязь и снег.
    Самые распространенные тормоза формата V-brake – обычные колодки, которые приводятся в действие тросиком и сжимают обод. Просты в обслуживании, но их минус – стирание и деформация обода. Некоторые производители колес делают на местах соприкосновения обода и тормозной колодки специальные борозды, по которым можно судить о степени изношенности обода и необходимости его замены.
    Фурнитура
    Рычаги и ручки переключения скоростей и тормозов – манетки. Существуют тригерные и грипп-шифт переключатели. Тригеры представляют собой рычажки, чаще всего совмещенные с тормозными ручками. Лучше, если они металлические, дешевые пластиковые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Грипп-шифтеры похожи на мотоциклетную ручку газа, для переключения нет необходимости ослаблять хватку руля. Чему отдать предпочтение – личное дело каждого, стоит отталкиваться от собственных ощущений. Лучше выбирать манетки фирм Shimano и Sram, эти производители наиболее распространены на нашем рынке и их продукция отличается высоким качеством.
    Общие рекомендации
    Не гонитесь за количеством «скоростей», чем сложнее механизм, тем больше вероятность, что он выйдет из строя. Три передние и семь задних звездочек для прогулочного велосипеда – то, что нужно. Обгонять автомобили на трассе вы в любом случае не сможете, а вот на большой скорости заклинить недорогой механизм может запросто.
    Приобретая железного коня, не забывайте о безопасности. Многие пренебрегают шлемом, наколенниками и налокотниками, а также велосипедными перчатками, а зря. Как уже было сказано выше – любой механизм может сломаться и заклинить, что на высокой скорости приведет к серьезным травмам. Да и на маленькой упасть и повредить колени или локти – приятного мало, тем более, если вы планируете кататься по бездорожью. Даже профессиональные спортсмены не брезгуют лишней защитой.
    Не пренебрегайте противоугонными тросиками для своих байков. На днях в Туиме молодые люди похитили велосипед из подъезда многоквартирного дома и разобрали его на запчасти для ремонта своего железного коня. Аналогичным образом была совершена кража велосипеда несовершеннолетним подростком у своего сверстника.
    Если вы готовы уже сейчас приобрести байк, не обязательно ехать в город. Ширинская сеть магазинов «Мир» предоставляет большой выбор велосипедов по приемлемым ценам. Детские, подростковые, взрослые. На литых дисках, с алюминиевыми рамами и дисковыми тормозами. Велосипеды на любой вкус. Адреса магазинов: ул. 50 лет ВЛКСМ, 21 и ул. Октябрьская, 96.
    Григорий ЧЕБОТАРЬ

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Топ статей

Читаемые:

Популярные:

Комментируемые:

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Голосование

    Кто выйдет в финал лиги чемпионов?


    Письма читателей

    Все письма