• Архив номеров
  • Погода в Абакане:
  • знач. изм.
    EUR USD 28/05 36.18 0.1937
    EUR EUR 28/05 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Дорога стоит дорого

    2017.05.26 0
    Дорога стоит дорого

    К теме ужасного (другой эпитет трудно подобрать) состояния автомобильных дорог в районном центре редакция «Ширинского вестника» обратилась по нескольким причинам. Первая – шквал обращений наших читателей. Впрочем, журналисты – сами жители Шира, и ровно, как и односельчане, страдают от многочисленных ям на асфальте – мастерство экстремального вождения освоили достаточно оперативно. Конечно, это не спасает от дорогостоящего ремонта подвески автомобиля, но хотя бы продлевает срок службы агрегатов. Вторая – это «ноу-хау» в деле ямочного ремонта. Если ранее огрехи дорожной сети устранялись с помощью битума, лопаты и изредка асфальтоукладочного катка, то в последнее время выбоины засыпаются песчано-гравийно-глиняной смесью.
    Который год ситуация только ухудшается, «искусственных неровностей» становится больше, меры не принимаются. Дошло до того, что губернатор Хакасии Виктор Зимин, посетивший с рабочим визитом Ширинский район, дал главе сельского Совета и министру транспорта и дорожного хозяйства РХ поручение привести местные автомобильные дороги в надлежащее состояние. С момента указания первого лица республики прошел практически год – за дело так никто и не взялся.
    Вместе с тем, поселковые власти освоили довольно странный вид деятельности – стали засыпать ямы, некоторые участки центральных улиц только из них и состоят, самой обычной землей. Что это, повсеместная нехватка финансов или «зарывание денег в песок»? Давайте разбираться.
    Обратимся к заместителю главы района Владимиру Исаеву, он курирует промышленность, сферу ЖКХ, транспорт, а также дороги.
    – В чьем ведении находятся автодороги Шира, кто должен их содержать и ремонтировать?
    – Ширинский сельский Совет. Федеральный закон «О местном самоуправлении» четко и ясно отнес к вопросам местного значения сельского поселения, коим и является райцентр, полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также муниципальный контроль за сохранностью таких дорог и иные полномочия в области использования автодорог местного значения. Устав Ширинского сельского Совета в части содержания поселковых путей (пп.15. п.1 ст.8) полностью дублирует Федеральный закон.
    – У сельского Совета нет средств, не помогают районный и республиканский бюджеты?
    – На ремонт и содержание дорог сельсовет получил в 2014 году 1,674 миллиона рублей, в 2015 – 1,2 млн, в 2016 – 1,5 млн, и за четыре месяца этого года 451 тысячу, всего 4,8 миллионов.
    Необходимо пояснить, в 2014 и 2015 годах сельсоветам, в том числе Ширинскому, финансовые средства на содержание дорог выделяла районная казна в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета. С прошлого года – дорожный фонд формируется в поселениях самостоятельно, минуя нас, деньги, поступают от налогоплательщиков. Фонд складывается из акцизов на топливо; возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов; платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к дорогам и других поступлений, в том числе субсидий, выделяемых из бюджета РХ на обеспечение дорожной деятельности.
    На размер «кубышки» влияет количество машин, протяженность дорожной сети и численность населения. По этому показателю, кстати, районный центр серьезно уступает Соленоозерному сельсовету, чей фонд в прошлом году оказался тяжелее на миллион рублей и превысил 2,5 млн. Виктор Куру изыскивает любую возможность пополнить бюджет поселения – поставил на кадастровый учет все автомагистрали местного значения и на их содержание получает деньги. А что, в Ширинском сельсовете меньше дорог, машин, людей?
    – Три миллиона были потрачены на засыпку ям песком?
    – На запрос районной администрации мэр Шира Юрий Ковалев пояснил, куда ушли деньги. Приведенные им данные, надо сказать, вызывают недоумение.
    В 2014 году сельсовет направил на разметку практически 300 тысяч рублей, ямочный ремонт – 209 тыс., установку дорожных знаков – 166 тыс., пешеходные светофоры – 100 тыс., асфальтобетонную смесь – 85 тысяч рублей. Работы необходимые, нареканий не вызывают, но в том же году мэр потратил 770 тысяч на текущий ремонт дорог. Соответственно, возникает вопрос – в текущий ремонт дорог входит ямочный ремонт или это что-то совсем иное?
    Через год текущий ремонт перестал проводиться. В Топаново был уложен асфальт, проведено профилирование гравийных дорог, осуществлялся подвоз воды во время пожара, часть средств сельсовет потратил на туалеты и приобретение ГСМ. На все это было потрачено не так и много денег, а вот на планировку дорог (чего не производилось годом ранее) выделяется практически полмиллиона. По Шира так часто ходит грейдер? Асфальтобетонная смесь обходится в 63 тысячи, и в два с лишним раза возрастают траты на ямочный ремонт – 491 тысяча рублей.
    В прошлом году сельсовет расходует на содержание автодорог, ямочный ремонт и грейдирование 1 миллион 583 тысячи. Чтобы узнать, какие работы были выполнены, достаточно проехаться по центральным улицам – асфальт разбит, ямы засыпаются землей.
    ***
    На происходящий в Шира ужас обратило внимание самое популярное СМИ республики – Информационное агентство «Хакасия». В материале «Жительница Шира пожаловалась ИА «Хакасия» на убитые дороги села» приведен комментарий главы сельсовета Юрия Ковалева: «Я знаю, что у нас в селе дороги просто отвратительные. Будем делать. С 25 числа выходим, будет заасфальтировано более 20 участков, все пойдут под каток. Сумма там серьезная, дорожного фонда может не хватить. Придется выделять деньги из резервного фонда».
    С таким подходом дорожного фонда, безусловно, не хватит, глина и песок нынче сильно подорожали в цене, сколько стоит асфальт, и вовсе страшно подумать. Впрочем, не стоит тешить себя мыслью, что стартующий ремонт отвратительных дорог – запоздалая забота мэра райцентра о жителях или его реакция на публикацию в республиканском СМИ. Ларчик открывается просто. 16 мая ГИБДД района вынесла сельскому Совету предписание: устранить просадки, выбоины и иные повреждения проезжей части, затрудняющие движение транспортных средств. Должны быть отремонтированы улицы: Курортная, Щетинина, Октябрьская, Мира, 50 лет ВЛКСМ и Орловская.
    Леонид ЩИПЦОВ
    Инфографика Григория ЧЕБОТАРЯ

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Топ статей

Читаемые:

Популярные:

Комментируемые:

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Голосование

    Кто выйдет в финал лиги чемпионов?