• Архив номеров
  • Погода в Абакане:
  • знач. изм.
    EUR USD 28/05 36.18 0.1937
    EUR EUR 28/05 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Новые темы форума

Объявления

Партнеры

Вопрос-ответ

Двум другим известным соединениям, которые тоже постоянно участвуют в параде на Красной площади - гвардейскому танковому Кантемировскому и гвардейскому мотострелковому Таманскому, - министр обороны накануне Дня Победы вернул прежнюю структуру и почетные наименования.
Закончился Парад пролетом шести самолетов Су-25, раскрасивших чистое небо над Москвой цветами российского флага. подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    В режиме «одного окна»

    2017.07.28 0
    В режиме «одного окна»

    Жизнь переходит в сферу высоких технологий, что стремительно меняет привычный уклад. Время диктует новый формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникации между людьми, а, следовательно, задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества в целом.
    Почти два года функционирует Ширинский Территориальный отдел №8 многофункционального центра Хакасии. Современный, хорошо оборудованный центр, выполненный в едином фирменном стиле, открылся в ноябре 2015 года. О существующих возможностях и особенностях данной организации наш разговор с ее руководителем Ириной Баталовой.
    – Смысл создания МФЦ заключен в организации единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Система существует под брендом «Мои документы», то есть документы на все жизненные ситуации. Теперь заявителю не нужно обращаться в различные органы исполнительной власти и отстаивать очереди для получения той или иной услуги. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. Каждый гражданин может обратиться в Ширинский ТО №8 и получить максимум услуг в «одном окне», у одного специалиста.
    – Ирина Николаевна, каким образом можно получить услуги в многофункциональном центре?
    – Прием заявителей оказывают пять квалифицированных специалистов, а также юрисконсульт и бухгалтер. В отделе имеется комфортный зал ожидания, для удобства граждан в центре используется система электронной очереди. Все государственные и муниципальные услуги на базе ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» оказываются на безвозмездной основе, но не нужно забывать, что остаются услуги, за которые взимается государственная пошлина, предусмотренная налоговым законодательством. Дополнительно в центре оказываются платные услуги: оформление сделок с недвижимым имуществом, различные заявления правового характера, ксерокопирование, сканирование, отправка электронных сообщений и другие.
    Для удобства граждан центр работает без обеденного перерыва. В зале два терминала для оплаты госпошлины и других платежей для населения, администратор поможет оплатить госпошлину, проконсультирует по требуемой услуге.
    В МФЦ предусмотрена возможность предварительной записи, что значительно экономит время. Позвонив по телефонам: 9-35-00 или 8-960-776-92-92, можно получить необходимую консультацию и приехать в назначенное время. Участники войны, инвалиды, граждане старше 80 лет вправе вызвать сотрудника центра на дом, чтобы бесплатно оформить документы. Такой выезд возможен по заявке любого гражданина за соответствующую плату.
    Жителям Туима, Коммунара, Жемчужного, Черного Озера можно не тратить драгоценное время и деньги на дорогу, а обратиться в территориально-структурные подразделения. Наши филиалы – ТоСПы размещены в зданиях администраций сельсоветов.
    – В чем преимущество обращения в МФЦ, а не в соответствующий орган, исполняющий услугу?
    – Существует такое понятие, как комплексная услуга. При заявлении одной человек может получить целый комплекс сопутствующих услуг. Так, например, при покупке квартиры под материнский (семейный) капитал при необходимости наш юрист составит договор купли-продажи, далее при подаче документов на регистрацию права (по этому же договору) заявитель одновременно может подать запрос о предоставлении справки о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости. В этом же «окне» специалист легко примет документы на получение СНИЛС и ИНН, проверит наличие штрафов ГИБДД и находящиеся на исполнительном производстве дела в ФССП, услуги Пенсионного фонда, детские пособия и многое другое. В дальнейшем, в день получения документов о государственной регистрации права в нашем центре можно без проблем подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Сразу можно зарегистрироваться по месту жительства в приобретённой квартире или доме.
    Всего мы выдаем результат услуг 47 ведомств, заключены договорные соглашения на доступ к их электронным базам. Мы готовы предоставить огромный перечень услуг для молодых и многодетных семей, оказываемых управлением социальной поддержки населения и администрациями Ширинского района. Кроме того, можно застраховать себя и детей от укуса клещей, планируется в ближайшем будущем выдача желающим сим-карт всех операторов связи.
    – Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?
    – За время работы центра за предоставлением услуг заявители обратились более 72 тысяч раз, в месяц более 4500 человек. Существует госзадание, и план с момента открытия нами перевыполняется. Можно сказать, что жители района активно пользуются нашими услугами, они востребованные, и люди больше информированы, что документы нужно привести в соответствие, и это можно сделать в МФЦ.
    – Какие услуги самые востребованные?
    – Услуги Росреестра и кадастровой палаты, на третьем месте МВД, налоговой службы и Пенсионного фонда. Существует также огромный ряд невостребованных услуг. Так, например, многие не подозревают, что у нас можно оформить услуги Росстандарта, Минтранса РФ и другие.
    Такая вот ситуация. Приходят брать справку о составе семьи. «Для каких целей?» – интересуется сотрудник. «Для оформления детских». – «О, тогда вы можете тут же подать заявление на присвоение ребенку ИНН, приобретения СНИЛС». Это очень удобно особенно для молодых мам: не надо бежать в разные края Шира.
    Чтобы заявить о себе, первые полгода шло информирование всех организаций райцентра. Изготовили семейные сертификаты, чтобы дарить молодым парам в ЗАГСе. В нем весь перечень услуг, что может вскоре пригодиться.
    Мы бы хотели, чтобы граждане знали, что МФЦ – это государственная организация с современным уровнем комфорта, которая всегда рядом, в которой специалисты готовы помочь в любой жизненной ситуации.
    Профессиональная необходимость обязывает к публичности, быть на виду и с людьми. Отдел постоянно принимает участие в сельских и районных спортивных мероприятиях. Сотрудники участвуют в шествиях, посвященных Дню Победы, 1 Мая, облагораживают территорию нашего села на субботниках. Помимо основных функций стараются нести и социальную ответственность: вручение паспортов 14-летним детям в торжественной обстановке, приобщение к государственным праздникам, таким, как День защиты детей. Осенью планируется День открытых дверей, посвященный Дню пожилого человека. В День семьи, любви и верности – новый российский праздник из охапки ромашек сформировали букетики, сделали открытки. Это для посетителей стало сюрпризом.
    Работники центра стараются оформить зал не только в стиле брендбука – фирменная цветовая гамма, госсимволика. Офисный стиль не помешал создавать располагающую обстановку, так что дети, попадая, просят родителей отмечать здесь день рождения.
    – Ирина Николаевна, прошла информация, что в январе вступили в силу изменения в Налоговом кодексе РФ, в соответствии с которыми госуслуги, оформленные в электронном виде, станут дешевле на 30 процентов. Так ли это?
    – Да, пользователям Единого портала госуслуг будут предоставлены скидки при оплате госпошлин за получение федеральных услуг. В частности, стоимость услуги по оформлению заграничного паспорта для граждан, подавших документы в электронном виде, снизится на треть. В настоящее время эта услуга является одной из самых популярных в России, а госпошлина за паспорт нового поколения с биометрическими данными составляет 3,5 тысячи рублей. Если её размер останется прежним в 2017 году, то скидка может составить чуть больше тысячи рублей для тех, кто подал заявку на оформление паспорта через портал госуслуг.
    – Происходит внедрение цифровых технологий во все сферы жизни. Информатизация отраслей упрощает многие ситуации. Электронные билеты на самолет, поезд, автобус, которые можно приобрести самому, так же, не выходя из дома, заплатить за свет, телефон, налоги. Возможно, вскоре – оплата всех коммунальных платежей.
    Очевидна привлекательность портала госуслуг, который вскоре должен стать незаменимым помощником. Необходимо зарегистрироваться на сайте, но не у всех получается. Какие ошибки допускают граждане?
    – Во-первых, заносят не в полном объеме данные. Обязательны для регистрации занесение данных в полном объеме двух документов – паспорта, номер СНИЛС. Не всегда проходят второй этап – проверка введённых данных, обязательно дождитесь смсуведомления из Пенсионного фонда и миграционной службы: «проверка успешно завершена». Только после этого вы можете выйти из портала и обратиться за подтверждением личности в МФЦ.
    Часто бывает, что граждане вносят какие-то некорректные сведения. Например, ошибочные паспортные данные или СНИЛС. Бывает вместо своего телефона указывают телефоны родственников, которые в дальнейшем не смогут зарегистрироваться на портале госуслуг, так как их телефон привязан к личным данным другого гражданина.
    Случается, делают учётную запись, но забывают пароль, не знают, как войти на портал. В таком случае тоже обращаются к нам, и мы восстанавливаем доступ.
    – Всеобщая цифровая грамотность сейчас – задача национального уровня, для этого внедряются программы обучения для людей самых разных возрастов. Очень важна также максимальная информированность. Знаешь – значит, вооружен, то есть имеешь возможность действовать…
    – Да, мы стараемся следить за всеми изменениями в законодательстве – все, что касается новшеств в земельной и пенсионной сферах, услуг соцподдержки населению. И все помещаем на информационный стенд в зале ожидания, он постоянно обновляется.
    – Какие из последних новшеств можно озвучить?
    – В нашем регионе восстанавливаются коммунальные льготы для медицинских работников. С июля сельские медики, фармацевты республики и ветераны этих отраслей вновь начинают получать компенсацию за жилищно-коммунальные услуги. МФЦ помогает в оформлении льготы, которая, выражаясь языком закона, носит заявительный характер. То есть человек должен написать заявление и приложить к нему пакет документов.
    К нам можно обратиться, чтобы оформить компенсацию за установку счетчика. Пенсионерам возмещают 100 процентов от стоимости, но не более пяти тысяч рублей. Компенсацию можно получить только после его покупки и установки. Спустя месяц деньги переведут на банковский счет, указанный в заявлении.
    Существует социальный проект помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Такую поддержку предлагают и районные филиалы многофункционального центра: поясним ваши права, составим бесплатно исковый договор.
    – Приобретение услуг в режиме «одного окна» за недолгое время работы Ширинского многофункционального центра пришлось по душе уже тысячам жителей, которые смогли получить интересующую информацию, бесплатную юридическую помощь, консультации по вопросам земельных отношений, начисления пенсий и оформления материнского капитала.
    Есть у вас такое редкое в нашем регионе обращение, как регистрация права сервитут, и вы успешно с ней справились. Как это все удается вашим специалистам?
    – Сотруднику нужно во многом разбираться. Существует понятие универсальности, но нереально одному знать все. Каждый занят основным направлением, их у нас четыре: определение гражданско-правового статуса, недвижимость, соцподдержка и предпринимательство.
    В приоритете – беспрерывная учеба. У нас существует 47 соглашений с органами власти, идет постоянное обучение, форма учебы онлайн. К слову сказать, отдел контроля качества проводит регулярно тестирование для выявления качества знаний, рейтинг наших специалистов на высоте. В МФЦ, в основном, молодые кадры. Молодежь очень сообразительная, быстро приобретает необходимые знания. Так что новички порой в первый месяц работы быстро показывают то, что мы приобрели за все время деятельности.
    Хочу отметить, что работают у нас далеко неравнодушные люди. В течение месяца в МФЦ больше четырех тысяч заявок, в июне, например, у нас прошло четыре с половиной тысячи человек. Нагрузка большая, а зарплата невысокая. Справиться с этим делом может только человек увлеченный. От сотрудников требуется много сил: он должен просветить каждого, проявить максимум внимания, объяснить, успокоить, а то и предотвратить конфликтную ситуацию. Люди ведь разные, необходима терпимость. Желательно, со стороны клиентов тоже.
    Но бывают у нас и смешные ситуации. Профессиональный термин: «Пройдите в «окно» – людьми порой воспринимается с юмором. А добрая шутка всегда поднимает жизненный тонус.
    – Спасибо, Ирина Николаевна, за содержательную беседу. Но наш разговор не заканчивается. Районная газета надеется на тесное сотрудничество с МФЦ с тем, чтобы наш читатель первым узнавал о новшествах вашей сферы.
    Подписчик «ШВ» может задавать вопросы на тему услуг многофункционального центра «Мои документы» и получать через газету разъяснения.
    Любовь ТАРАРИНА

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Топ статей

Читаемые:

Популярные:

Комментируемые:

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Голосование

    Кто выйдет в финал лиги чемпионов?